«Спамооборона» Яндекс 360: эффективность и результаты
Эксперты Яндекс 360 проанализировали тенденции и угрозы спама за I полугодие 2024 года. Почтовые серверы платформы обработали в этот период более 48 млрд входящих писем, из которых антиспам-система «Спамооборона» заблокировала или отправила в спам 12,3 млрд писем, содержащих потенциальную угрозу, — четверть из всего потока. Если сравнивать с I полугодием 2023 года, то число вредоносных писем выросло на 23 %.
После относительного затишья в начале года спамеры усилили свою активность в середине февраля. Интенсивность их рассылок увеличилась к весенним праздникам и снова пошла на спад. Аналитики считают, что мошенники вновь начнут активную работу в период осенних распродаж и к Новому году.
Спам, который в Яндекс 360 называют «деликатным», спамеры рассылают в первой половине года. Ненавязчивая реклама или информационные письма, как правило, практически не угрожают пользователям, а «Спамооборона» успешно переводит их в папку «Спам». Но в этом полугодии в числе подобных писем самыми популярными видами и темами спама стали письма с PDF-вложениями, содержащими вредоносную ссылку. Системой выявлено более 687 млн отправлений. К нежелательным отнесены также примерно 299 млн рассылок с предложением курсов повышения квалификации, порядка 188 млн писем с розыгрышами, призывами «испытать удачу» или от казино, а также около 158 млн фальшивых предложений работы.
Во второй половине года мошенники начинают использовать более «прямолинейный» или массовый спам. Для пользователей такие письма могут нести серьезную угрозу: какие-то из них содержат вредоносное ПО или вирус, во многих находится призыв перейти по фишинговой ссылке и оставить персональные данные — информацию, за которой охотятся мошенники.
«Спамооборона» применяет в работе сложные алгоритмы и нейросети, постоянно обучается, обрабатывая значительные объёмы данных.
Фото: изображение от Freepik