«Китайцы» завоевывают российский рынок
С конца зимы 2022 на российском автомобильном рынке наблюдается небывалый спад продаж. С одной стороны, многие автопроизводители уходят из страны, и, соответственно, их машины продаваться перестают в принципе. С другой – из-за экономических проблем быстро падает покупательская способность. Однако авто китайского производства всё это не касается!
Примечательно, что фактически быстрый рост продаж китайских авто начался еще в 2021-м году. Дилеры в России продали их на 14% больше, чем в 2020-м. При этом, продажи «японцев» возросли всего на 9,1%, а «немцев» – всего на 4,1%.
В январе 2022-го спрос на автомобили из Поднебесной в РФ возрос очень резко. Россияне купили на 107% китайских машин больше, чем в январе предыдущего года. В топ вошли такие марки как Haval, Chery и Geely. Причём продажи последней увеличились почти в 3,5 раза! Самой востребованной моделью стал кроссовер Haval Jolion.
Эта тенденция отражает изменение в отношении российских автолюбителей к популярным китайским маркам авто. Само по себе выражение «Made in China» больше не считается синонимом фразы «Не покупать ни в коем случае». Хотя, бесспорно, всё ещё остаются люди, которые при равной стоимости скорее купят авто с пробегом более привычной марки, чем нового «китайца».
За последние месяцы китайские машины также продаются лучше, чем за те же месяцы прошлого года. По данным аналитического агентства «Автостат», в сентябре эта разница составила 8%, а в августе – 20%. И это на фоне того, что в целом продажи на авторынке сейчас на 60% ниже, чем в 2021-м.
Лидером теперь стала Chery. Haval спустился на второе место, а Geely осталась на третьем. Что касается конкретных моделей из Китая, то больше всего россияне купили Chery Tiggo 7 PRO. Haval Joilon занимает вторую строчку. Учитывая экономическую обстановку, можно предположить, что такая перестановка связана со стоимостью автомобилей: модели Chery в целом доступнее.
Исходя из приведенной статистики, делаем вывод, что отношение российских автолюбителей к китайским авто быстро изменяется в лучшую сторону. Спрос на них стабильно растет. А уход из РФ многих других производителей увеличит продажи «китайцев» ещё больше.