Агентство LeadWay опубликовало исследование рынка первичной недвижимости

По данным издания «Известия», средняя стоимость ипотеки в России перевалила за 30%. Ежемесячный платеж по ипотечному кредиту в крупных городах может составлять 150 000 — 500 000 тыс. рублей, а переплата достигает семикратного размера. При этом средняя зарплата в России – 85 017 рублей, как сообщают «Ведомости».

Спрос на недвижимость в сегментах «эконом» и «средний» закономерно снизился (в некоторых регионах более, чем на 50%.

Застройщики не остаются в стороне и пытаются стимулировать спрос. Главным инструментом остаются действующие программы ипотеки с государственной поддержкой которые помогают покупателям приобретать жилье на более выгодных условиях. Программа субсидирования “Семейная ипотека”, доступная семьям с детьми до 7 лет, лидирует среди действующих ипотечных программ. Кроме того, застройщики предлагают скидки, рассрочки и акции. Несмотря на это, эксперты отмечают: этих усилий недостаточно для полноценного восстановления рынка в условиях растущей ключевой ставки.

При этом исследование показало, что на фоне ухудшающейся экономической ситуации покупатели чаще выбирают экологичные жилые комплексы с безопасными условиями жизни. Покупатели стремятся повысить качество жизни, и важным фактором для выбора жилья становятся современные решения, безопасная среда и развитая инфраструктура.

Эксперты прогнозируют низкий уровень продаж в 2025 году. В условиях неопределенности, многое зависит от дальнейших шагов правительства, включая поддержку ипотеки и другие меры стимулирования.

Будущее первичной недвижимости в России остается под вопросом. Хотя меры государственной поддержки помогают поддерживать интерес к покупке жилья, хватит ли их, чтобы вернуть рынок на прежний уровень активности?

Застройщики продолжают адаптироваться к новым условиям, но остается открытым вопрос: насколько долго они смогут «играть» в этих условиях, прежде чем рынок столкнется с еще большими вызовами?

Полный текст исследования на VC.RU — в нем приводится анализ инструментов, которыми застройщики адаптируют коммуникацию и продукт к новым рыночным реалиям.