Новый проект Александра Клячина Strawberry Duck получил премию Russian Hospitality Awards
Московский хостел Strawberry Duck завоевал премию Russian Hospitality Awards как лучший хостел России 2020 года.
Strawberry Duck сеть хостелов, располагающаяся в двух российских столицах — Москве и Санкт-Петербурге. Это одно из направлений HoReCa, которое развивает Александр Клячин известный на рынке гостеприимства как основатель первой российской вертикально интегрированной гостиничной компании, которая на сегодня владеет и управляет 64 отелями и санаториями в категориях 3, 4 и 5 звёзд, расположенных в крупных городах России и Европы, а также включает в себя сеть хостелов и пансионатов для пожилых. Первый хостел Клячина Strawberry Duck открытый в 2019 году расположился в старинном московском особняке XIX века в Потаповском переулке. Гостям предлагают номера вместимостью от 2 до 12 человек с общей кухней, лаунж-зонами и бесплатным высокоскоростным Wi-Fi. Осенью пришлого года на Лермонтовском проспекте Санкт-Петербурга открылся второй Strawberry Duck и несомненно, это не последнее открытие хостела под этим брендом. Александр Клячин — серьёзная фигура в бизнес-сообществе и успехи его проектов всегда заключались в визионерстве — умении предвидеть будущее и стоять у истоков зарождающегося тренда. Приобретя две гостиницы в 2004 году, Александр Клячин через пятнадцать лет становится владельцем самой большой отельной сети России, а страсть к архитектуре в стиле лофт, делает его главным преобразователем столичных промзон в изысканные лофт-кварталы.
Его новое направление – хостелы, распространённая форма гостеприимства в Европе. Отличительные черты таких гостиниц – простая меблировка и минимальный набор предоставляемых услуг. Однако в новой сети Strawberry Duck все иначе – клубная обстановка, стильная мебель, кровати в общих номерах закрываются театральной портьерой, что непременно добавляет шарма и уюта. Хостелы начали развиваться со второй половины прошлого века благодаря распространению среди молодежи движения «бэкпэкеров» (англ. backpackers) – туристов, путешествующие лишь с рюкзаком и стремящиеся посетить максимальное количество мест за одну поездку. Часто молодые люди путешествуют парами и небольшими группами, формат хостела позволяет им экономить на гостиницах и знакомиться с себе подобными путешественниками во время остановок.
Обстановка непринужденного знакомства и дружелюбия – вот чем привлекают хостелы миллениалов. Пандемические ограничения сильно ударили по гостиничному рынку в прошлом году, в Москве закрылось порядка 30% хостелов. Сокращение сферы гостеприимства продолжилось в первой половине нынешнего года, по оценкам, в стране закрылось еще 4% отелей и хостелов. Но Александр Клячин и другие отельеры уверены в восстановлении рынка. Согласно исследованиям ООН возможностей для бизнеса к 2030 году глобальный туристский рынок увеличится в два раза – до 1,8 трлн долларов. Оживлению гостиничного рынка способствовали мероприятия правительства по развитию внутреннего туризма, в том числе развитию объектов бюджетного размещения для организованных туристических групп. Россия становится всё более привлекательным направлением для западных туристов. Отельеры ждут открытия границ после масштабной вакцинации населения. В нынешнем году компания Александра Клячина ООО «Метрополь Эссет Менеджмент» взяла в аренду бывший пятизвездочный Kempinski Grand Hotel («Кемпински Гранд Отель») в Геленджике и начала управлять им под брендом Metropol Grand Hotel Gelendzhik. А два месяца назад Azimut Hotels открыла отель в историческом центре Тулы. «Это знаковое событие для туристической индустрии региона с точки зрения увеличения номерного фонда и внедрения мировых стандартов сервиса», – заявил губернатор Алексей Дюмин. Основные клиенты хостелов – путешествующая и учащаяся молодежь и люди, ищущие работу в новом городе. Минэкономразвития прогнозирует рост российской экономики в 2021 году на 3,8%. Оживление экономии вкупе со снятием ковидных ограничений даст толчок спросу на хостелы и гостиниц. Эксперты рынка указывают, что доходность успешных концепций хостелов составляет 30–40% в год, в то время как для обычных отелей хорошим считается показатель в 15%. В России индустрия хостелов только находятся в стадии формирования. Крупнейшие сети имеют лишь по несколько десятков заведений в собственности и по франшизе по сравнению со многими сотнями в европейских сетей. Очевидно, что новый проект Александра Клячина, сеть Strawberry Duck – это серьёзный и игрок рынка и в ближайшее время надо ждать новых открытий.