Главные вопросы креативного экспорта рассмотрят участники форума «Сделано в России»

Сессия Международного форума «Сделано в России» при поддержке Правительства Москвы

Творческие индустрии — растущий в среднем на 8% в год во всем мире сектор экономики. Более 25 стран сделали его развитие одним из приоритетов. Для российской экономики отрасль пока новая и малоизученная. Однако высокий потенциал уже очевиден. Основные направления креативного экспорта обсудят участники международного форума «Сделано в России» на сессии «Расширение границ: экспорт креативных идей и продуктов» при поддержке Правительства Москвы.

К креативным относят более 30 видов деятельности, таких как дизайн, архитектура, кино, телевидение, анимация, реклама, исполнительские и визуальные искусства, мода, музыка, издательское дело, компьютерная графика, ремесла, программное обеспечение, телевидение, радио и многое другое. Своим опытом запуска коммерчески успешных международных проектов поделится председатель правления Ассоциации анимационного кино и киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева: «В последние годы российская анимационная индустрия, как и кино, переживает период активного роста: как ожидается, в 2024 году все отечественные студии совокупно произведут свыше 260 часов контента. Исторически российская анимационная отрасль очень сильна своей креативной составляющей, и теперь, помноженная на опыт производства крупных проектов, она постепенно набирает обороты. Как следствие — наш контент становится все более востребован на мировом рынке. Мы ощущаем большой интерес со стороны арабских, азиатских стран, устанавливаем сотрудничество с КНР, государствами Латинской Америки и Африки».

По словам модератора сессии, директора социокультурных программ ВЭБ.РФ Олега Ракитова, совместные усилия бизнеса, представителей креативных индустрий и жителей помогают создавать по-настоящему нужные городской экономике продукты. Самые интересные кейсы будут представлены на сессии: «Мы работаем над долгосрочными проектами, которые помогают развиваться городам и локальным креативным индустриям. Важно, чтобы это было действительно полезно для людей. Мы говорим не о каких-то локальных мероприятиях, а о создании настоящих мест силы, которые сами становятся центрами развития с высоким инвестиционным потенциалом и богатым человеческим капиталом».

Продвижение креативных индустрий в российской экономике растет на протяжении последних 10 лет. В 2021 году креативные индустрии составили 4,87% ВВП, включая разработку ПО. Цифра может быть значительно выше, уверена директор Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив Екатерина Черкес-заде: «Мы видим большой потенциал креативной экономики в ВВП страны и планируем ее рост как в отдельных креативных отраслях (игровая разработка, кинопроизводство и прочие), так и за счет реализации потенциала развития креативных индустрий в других секторах экономики, сопроизводстве и экспорте услуг креативного сектора».

Как ускорить процесс? Какие инструменты наиболее эффективны? Как сделать творчество успешным международным бизнесом? Насколько российские креаторы конкурентоспособны на мировом рынке сегодня, и что их ждет завтра?

Своим видением поделятся участники сессии «Расширение границ: экспорт креативных идей и продуктов», которая состоится на главном экспортном форуме страны при поддержке Правительства Москвы 19 октября 2023 года в Пленарном зале МВО «Манеж».